Каковы основные этапы и уровни научного исследования
Следующим компонентом, который нужно описать – это этапы, уровни и база научного исследования. Как правило, указываются три — четыре этапа исследования.
Первый этап – теоретический. Этот этап связан с изучением литературы по теме, анализом имеющегося опыта. Первый этап заканчивается теоретическим моделированием процесса и условий, обеспечивающих реализацию теоретической модели. На этом же этапе, как правило, определяется структура работы, цель, задачи, методы исследования.
Второй этап – подготовительный. Здесь происходит подготовка условий , обеспечивающих реализацию теоретической модели обновлённого процесса (кадровых, финансовых, нормативно – правовых, материально- технических и т. д.)
Третий этап – формирующий (констатирующий). Это этап экспериментальной проверки разработанной теоретической модели, апробации разработанной модели, практического моделирования, диагностики промежуточных результатов на основе установленных ранее критериев эффективности модели.
Четвёртый этап – обобщающий. На этом этапе проводится обобщение и экспертиза полученных результатов, коррекция модели в соответствии с результатами эксперимента, подготовка практических рекомендаций.
Этапы могут выглядеть и так:
1-й – диагностический: выявление проблемы;
2-й – прогностический: постановка цели, определение задач, формулирование гипотезы, выбор методов, прогнозирование ожидаемых результатов.
3-й – организационный: создание всех необходимых условий для проведения исследования (материальных, кадровых, научно-мтодических, мотивационных), выбор критериев оценки ожидаемых мероприятий, система мероприятий с указанием сроков и ответственных;
4-й – практический: внедрение, отслеживание текущих результатов;
5-й – обобщающий: обработка полученных результатов, анализ их соответствия целям, задачам, гипотезе, оформление хода и результатов исследования.
Решившись на исследование, Вам нужно определиться и с тем, каков будет уровень Вашего исследования.
Первичный уровень – опытная работа, осознание исследователем собственных действий.
Второй уровень – опытно-экспериментальный, связанный с проведением исследования в соответствии с разработанной программой.
Третий уровень – экспериментально-поисковый, здесь важны воспроизводимость, технологичность, доказательность результатов исследования.
Четвёртый уровень – экспериментально-исследовательский, это самая полная по структуре и содержанию программа исследования (например, кандидатская диссертация).
Если у Вас есть замечания или предложения по теме срочно пишите комментарии!