Тезисы. Бокарев Никита Шахтинск, 2012г. МАНЮИ
Пример тезисов к научному проекту «Нужна ли музыканту математика?» школьника 5 класса. Поскольку работы выполнялась школьником среднего звена, требования отличаются в сторону упрощения.
Бокарев Никита Леонидович, 9 лет
КГУ ОШ №6 акимата г. Шахтинска 5 класс
Награждён дипломом II ст. на 42 НПК МАНЮИ
(1го уровня)
Нужна ли музыканту математика?
Руководитель
Буякова Е. В.,
учитель математики
КГУ ОШ №6
акимата г. Шахтинска
Человек с рождения живёт в мире звуков и чисел, он – частичка Вселенной, которая подчинена времени. В каждом движении человека есть звук и строгий математический расчёт. Так нужна ли строгая математика юному музыканту?
Цель работы: показать значимость математики для людей искусства.
Гипотеза: если будущий музыкант хочет стать хорошим исполни-телем, то он должен обладать определёнными знаниями в области математики, так как именно знание математики, позволяет лучше пони-мать другие предметы и в будущем стать, например хорошим музыкантом.
Цель и гипотеза позволили познакомиться с историей возникновения музыкальных терминов (кварта, квинта, октава, тон, лад и т.д.); изучить связь музыкальных интервалов и отдельных терминов с математическими понятиями; показать необходимость некоторых математических понятий для качественного обучения музыке; рассчитать аппликатуру гаммы «Ре – мажор» в первой и второй октавах для скрипки.
Таким образом, любой человек не на словах, а на деле взявшийся осваивать музыку, поэзию, художественное творчество неизбежно убедится, что математика необходима для успешной деятельности не только людям технических специальностей, но и приверженцам творческих направлений, в частности музыкантам.