Пример тезисов к научному проекту «Нужна  ли  музыканту  математика?» школьника 5 класса. Поскольку работы выполнялась школьником среднего звена, требования отличаются в сторону упрощения.Ник, фото на стенд муз.2646

Бокарев  Никита  Леонидович, 9 лет

КГУ  ОШ №6  акимата г. Шахтинска 5 класс

Награждён  дипломом  II ст.  на 42 НПК  МАНЮИ

(1го уровня)

Нужна  ли  музыканту  математика?

Руководитель

Буякова  Е. В.,

учитель математики

КГУ ОШ №6

акимата г. Шахтинска

Человек  с  рождения  живёт  в  мире  звуков  и  чисел, он – частичка  Вселенной,  которая  подчинена времени.  В  каждом  движении  человека  есть  звук  и  строгий  математический  расчёт.  Так  нужна  ли  строгая  математика  юному  музыканту?

Цель  работы: показать значимость математики для людей  искусства.

Гипотеза: если будущий музыкант хочет стать хорошим  исполни-телем, то он должен обладать определёнными знаниями в области математики, так как именно знание математики, позволяет лучше пони-мать другие предметы и в будущем стать, например хорошим музыкантом.

Цель и гипотеза позволили познакомиться с историей возникновения музыкальных терминов (кварта, квинта, октава, тон, лад и т.д.); изучить связь музыкальных интервалов и  отдельных терминов с математическими понятиями; показать необходимость некоторых математических понятий для качественного обучения музыке; рассчитать аппликатуру гаммы «Ре – мажор» в первой и второй октавах для  скрипки.

Таким образом,  любой человек не на словах, а на деле взявшийся  осваивать музыку, поэзию, художественное творчество  неизбежно убедится,  что математика  необходима  для успешной деятельности не  только людям технических специальностей, но и приверженцам  творческих  направлений,   в частности музыкантам.