Следующим  компонентом, который  нужно описать – это  этапыуровни  и база  научного исследования.  Как правило, указываются три — четыре  этапа исследования.

Первый этап – теоретический. Этот этап связан с изучением литературы по теме, анализом  имеющегося опыта.  Первый этап заканчивается теоретическим моделированием процесса и условий, обеспечивающих реализацию теоретической модели. На этом же этапе, как правило, определяется структура работы, цель, задачи, методы исследования.

Второй этап – подготовительный.  Здесь происходит подготовка условий , обеспечивающих реализацию теоретической модели обновлённого процесса (кадровых, финансовых, нормативно – правовых, материально- технических и т. д.)

Третий этап – формирующий (констатирующий). Это этап экспериментальной  проверки  разработанной теоретической модели, апробации разработанной модели, практического моделирования,  диагностики промежуточных результатов на основе установленных ранее критериев эффективности модели.

Четвёртый этап – обобщающий. На этом этапе проводится обобщение и  экспертиза полученных результатов,  коррекция модели в соответствии с результатами эксперимента, подготовка практических рекомендаций.

Этапы могут  выглядеть и так:

1-й – диагностический:   выявление проблемы;

2-й – прогностический: постановка цели, определение задач, формулирование гипотезы, выбор методов, прогнозирование ожидаемых результатов.

3-й – организационный: создание всех необходимых условий для проведения исследования (материальных, кадровых, научно-мтодических, мотивационных), выбор критериев оценки ожидаемых мероприятий, система мероприятий с указанием сроков и ответственных;

4-й  – практический: внедрение, отслеживание текущих результатов;

5-й – обобщающий: обработка полученных результатов, анализ их соответствия целям, задачам, гипотезе, оформление хода и результатов исследования.

Решившись на исследование, Вам нужно определиться и с тем, каков будет  уровень Вашего исследования.

Первичный уровень – опытная работа, осознание исследователем собственных действий.

Второй уровень – опытно-экспериментальный, связанный с проведением исследования в соответствии с разработанной программой.

Третий уровень – экспериментально-поисковый, здесь важны воспроизводимость,  технологичность, доказательность результатов исследования.

Четвёртый уровень – экспериментально-исследовательский, это самая полная по структуре и содержанию программа исследования (например, кандидатская диссертация).

Если у Вас есть замечания или предложения по теме срочно пишите комментарии!