Проект «Влияние чисел на события жизни, на примере чисел 7 и 13»
В 2012 — 2013 году мы выполняли проект «Влияние чисел на события жизни, на примере чисел 7 и 13». Несмотря на некоторую наивность темы, проект «Влияние чисел на события жизни, на примере чисел 7 и 13» дал нам много полезного во многих сферах жизни. Итак, вот основные элементы моего проекта.
"Что не дано вывести а priori, то по крайней мере можно получить а posteriori, то есть из многократного наблюдения результатов в подобных примерах. Для такого рассуждения требуется большой запас наблюдений"
Я. Бернулли
Актуальность
Работая над проектом «Нужна ли музыканту математика?», мы были немало удивлены тем, что для великого учёного Пифагора и пифагорейцев было характерно мистическое отношение к числам. Они полагали, что есть „хорошие‟ и „плохие‟ числа.
Продолжив исследование, мы обнаружили, что с древних времен и до наших дней многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся числа 13 и верят в удачу 7. Известно и много других мистических чисел. Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение, а в основе лежит вера в существование таинственных, недоступных для понимания людей, связей между вещами и явлениями.
Противоречие: если на протяжении многих веков некоторые числа, такие как 7 и 13, вызывают у части людей мистические ожидания, то почему тогда влияние таких чисел не учитывают в официальных календарях, при планировании рабочих мероприятий, контрольных работ, поездок.
Указанное противоречие и явилось отправной точкой, для проведения «собственного расследования».
Цель работы: выяснить, действительно ли число 13 является страшным, а с числом 7 связаны только хорошие события; проанализировать возможные плюсы и минусы каждого из этих чисел.
Гипотеза: если числа 7 и 13 имеют мистическое, сверхъестественное, таинственное значение, то статистические исследования должны будут их выявить, так как именно статистические данные и их корректная обработка, покажут наличие или отсутствие корреляции между числами и положи-тельными или отрицательными событиями, происходящими по этим числам.
Объект исследования: процесс выявления наличия или отсутствия мистических свойств чисел с использованием статистических методов исследования.
Предмет исследования: сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия корреляции между качеством событий, происходящих 7 и 13 и данными числами.
Задачи:
1. Изучить литературу с целью получения информации о числах 7 и 13.
2. Провести анкетирование учителей и учащихся школы №6 с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13, отношения к данным числам.
3. Проанализировать успеваемость учащихся школы №6, рожденных 7 и 13 числа.
4. Собрать данные и сделать анализ успеваемости учащихся по 7 и 13 числам каждого месяца 2011 -2012 учебного года;
6. Провести сравнение погодных условий 7 и 13 чисел каждого месяца за 2012 год в городе Шахтинске;
7. Провести анализ статистических данных ОВД, ПДС, пожарной охраны, ВГСЧ, скорой помощи, медсанчасти.
8. Установить критерии, позволяющие оценить, влияют ли числа 7 и 13 на события, связанные с этими числами.
Методы исследования: анализ литературы, статистические методы (сбор первичной информации, статистическая сводка и обработка первичной информации, обобщение и интерпретация первичной информации).
Планирование ожидаемых результатов:
Проект поможет убедиться в мистических свойствах чисел или опровергнуть наличие таковых, на основе статистических исследований.
.
«Ощущение тайны — наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки».
Альберт Эйнштейн
Выводы.
«13 человек за столом может быть несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет».
Гручо Маркс
В результате проведённого исследования было установлено, что специфическое отношение к числам возникало и формировалось исторически, по мере развития общества. Является ли наделение чисел сверх естественными свойствами объективным, мы проверили проведя статистические исследования.
Анкетирование, проведённое среди жителей города Шахтинска, в 2012 г. показало, что верят в мистические свойства чисел порядка 16% респондентов. Анализ статистических данных по успеваемости учащихся КГУ ОШ№6 г. Шахтинска за 2011 – 2012 учебный год, данных взятых с июня 2011 г. по июль 2012 г. скорой помощи, МСЧ, ОВД, ПДС, пожарной службы позволяет сделать следующие выводы:
1) негативных событий, на которые способен влиять человек (получение оценок, травмо- и пожаробезопасность), 13 числа примерно на 15% по сравнению с 7 больше (получение плохих оценок, аварии, возгорания и т.п.). И, напротив, позитивных событий на примерно 15% 7 числа больше, по сравнению с 13 числом. Эти данные хорошо согласуются с ожиданиями респондентов (16%);
2) события по 7 и 13 числам, на которые человек не может повлиять (рождение детей; погодные условия; преступления, совершаемые в состоянии, когда человек плохо контролирует себя и не думает не то, что о числах, но даже о последствиях своих действий) не подтверждают рассматриваемой нами гипотезы.
Таким образом, в рамках нашего исследования можно утверждать, что в значительной степени именно психологический настрой и влияет на качество событий, если их связывать с числами. Многие числа обладают чудесными свойствами, если рассматривать их с математической точки зрения. Но от веры в их сверх естественное влияние на события жизни, по крайней мере, на данном этапе развития науки и знаний, приходится отказаться.
Если Вам показалась интересной наша работа — поделитесь ею с друзьями. Если у Вас есть замечания — оставьте комментарии. Ваше мнение очень важно для меня.