Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют задачи исследования, т. е. задачи вытекают не только из цели, но и из гипотезы.
Задачи представляют собой шаги, этапы достижения цели, логически вытекающие, как уже сказано, из цели исследования, гипотезы и учёта требования практики. Но если речь идёт о работе учеников младших классов, можно сказать, что задачи – это цель разбитая на шаги.
Задачи бывают трёх видов:
1) теоретическая – раскрывает сущность явления (изучить, выявить, определить, обосновать и др.)
2) теоретико-прикладная (выявить, разработать, обосновать, предположить и т.д.);
3) прикладная ( внедрить, доказать, предложить, исследовать и т.п.).
Первая задача традиционно теоретическая и раскрывает сущность, структуру того, что Вы изучаете, наиболее существенные связи с другими явлениями и процессами. Следующие задачи носят теоретико-прикладной и/или прикладной характер и должны быть максимально конкретны.
Как правило, выдвигается не менее трёх исследовательских задач. Это могут быть, например, следующие задачи:
• выявление существенных признаков и критериев изучаемого явления или процесса;
• обоснование способов решения проблемы;
• формулирование основных условий обеспечения эффективного решения проблемы.
Примеры постановки целей Вы можете посмотреть на моём сайте в рубрике «Проекты и презентации». Жду Ваших комментариев.