Как выбрать критерии оценки ожидаемых результатов научного проекта
Хотя критерии оценки ожидаемых результатов научного проекта зачастую размещают после основной части, задуматься над ними стоит ещё в начале работы. Критерии оценки ожидаемых результатов научного проекта имеют, как правило, следующую структуру:
критерии (как минимум два), каждый из которых имеет несколько показателей, в свою очередь показатели имеют несколько индикаторов. Что бы не вдаваться в слишком путаные абстрактные объяснения, приведу конкретный пример критериев оценки проекта «нужна ли музыканту математика?», презентацию которого Вы можете найти на этом же сайте в рубрике «Проекты и презентации». Итак,
Критерии оценки эффективности проекта
- 1. Успешное овладение соответствующими разделами математики и музыки.
Показатели
1) Умение самостоятельно находить и изучать подходящий материал и применять теоретические знания на практике;
Индикаторы:
— количество правильно подобранных и изученных тем;
— соотношение тем, самостоятельно изученных и тем, которые дали в школе;
— количество тем, в которых прослеживается историческая связь между понятиями в математике и музыке.
2) Успехи в обучении математике и музыке.
Индикаторы:
— количество отличных оценок по предмету, при изучении соответствующих разделов;
— соотношение количества отличных и прочих оценок;
— динамика изменения соотношения количества отличных оценок по предмету и прочих оценок.
2. Применение рассмотренных теоретических знаний при обучении математике и музыке.
Показатели
1) Применение рассмотренных понятий при изучении соответствующих тем и применение знаний на практике.
Индикаторы:
— соотношение между изученными в процессе работы над проектом понятиями и принципиально новыми, отдельно по дисциплинам (математика, музыка);
— количество тональностей, в исполнении которых ученик может разобраться самостоятельно;
— соотношение самостоятельно разобранных тональностей и тональностей, показанных преподавателем.
2) Развитие самоконтроля, самоанализа.
Индикаторы:
— количество самостоятельно найденных ошибок, как при решении задач, так и при исполнении музыки;
— коэффициент, отражающий количество ошибок при исполнении музыки;
— скорость исправления ошибок: ,
где k1 – коэффициент на начало периода, k2 — коэффициент на конец периода, t — время в днях.