С удовольствием размещаю на своём сайте биографию одного из величайших писателей Казахстана и не только.

Мухтар Омарханович Ауэзов (каз. Мұхтар Омарханұлы Әуезов; 16 (28) сентября 1897, Чингизская волость, Семейский уезд, Семипалатинская область, Российская империя — 27 июня 1961, Москва, РСФСР) — советский казахский писатель, драматург и учёный.

Мухтар Ауэзов родился 28 сентября 1897 года в Чингизской волости Семейского уезда (ныне Семипалатинская область).
Семья Ауэзовых находилась в родстве с семьёй казахского поэта Абая Кунанбаева, дед Мухтара Ауэз был другом и почитателем творчества Абая. Отец Абая Кунанбай был зятем Ауэза, женившись на его сестре Нурганым. Абай приезжал к Ауэзу на празднества по поводу рождения его внука Мухтара.
Мухтар Ауэзов рано лишился родителей: отец Омархан умер в 1900 году, мать Нуржамал — в 1912. Маленький Мухтар воспитывается у дяди Касымбека, который в 1907 году после года учёбы в медресе устраивает мальчика в 5-классное городское русское училище в Семипалатинске на земскую стипендию Чингизской волости. В 1912—1913 учебном году Мухтар с отличием заканчивает первый класс учительской семинарии, а завершает обучение в Семипалатинской учительской семинарии в 1919 году. Молодой Ауэзов, по свидетельству педагогов, выделялся безупречным прилежанием, незаурядными дарованиями, благородной внешностью, изысканными манерами, стройной фигурой и какой-то аристократической величавостью. Незаурядный спортсмен играл за первую в городе футбольную команду «Ярыш».
В 1917 году в юрте жены Абая Айгерим в виде подарка по случаю выдачи замуж и проводов Акыш, внучки Абая, была поставлена первая написанная Мухтаром Ауэзовым пьеса «Енлик-Кебек».

Сюжет аналогичен истории о вражде семей Монтекки и Капулетти в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта». Пьеса «Енлик — Кебек» впервые была поставлена в юрте жены Абая Айгерим и с тех пор не сходит с казахской сцены.

Плодотворность творчества Ауэзова выразилась в создании им большого количества рассказов, повестей, пьес, многие из которых экранизированы и широко вошли в театральный репертуар.

М. Ауэзов –мастер выразительного портрета, в котором, как и в прежних его повестях, используются неожиданно зримые сравнения: «Узкие, маленькие глаза его будто распарывают дождливую тёмную ночь», «Его длинные, чёрные усы, как крылья чёрного беркута, распластавшегося на белом снегу на лисой».

В годы Великой Отечественной войны М. Ауэзов трудится много и напряжённо. В 1942 году он выпускает первый том знаменитой эпопеи «Путь Абая».

Главное место в творческой и научно-исследовательской деятельности Мухтара Ауэзова начинает занимать личность Абая. Ему писатель посвящает трагедию (первый вариант – совместно с Л. Соболёвым), либретто оперы, киносценарий, ряд исследовательских работ и, наконец, монументальную четырёхтомную эпопею.

Ауез, друг Абая Кунанбаева и искренний почитатель его таланта, заказал мулле переписать его стихи в одну книгу и обучал своих внуков грамоте путем чтения творений любимого поэта, надеясь внушить любовь и почтение к его творчеству. Если Абай вошел в сознание казахского народа как выразитель его сокровенных дум и надежд, творец современной казахской письменной художественной литературы, то Ауэзов выразил то отношение к наследию Абая, на котором воспитывалась вся передовая мыслящая интеллигенция начала XX века в лице Байтурсынова, Букейханова, Дулатова, Аймауытова, Жумабаева и которое с новой силой возродилось с обретением казахской нацией независимости.