В 2012 — 2013 году мы выполняли проект «Влияние чисел на события жизни, на примере чисел 7 и 13». Несмотря на некоторую наивность темы, проект «Влияние чисел на события жизни, на примере чисел 7 и 13» дал нам много полезного во многих сферах жизни. Итак, вот основные элементы моего проекта.

 "Что не дано вывести а priori, то по крайней мере можно получить а posteriori, то есть  из многократного наблюдения результатов в подобных примерах. Для  такого рассуждения требуется большой запас наблюдений"

Я. Бернулли

7 или 13

Актуальность

Работая над проектом «Нужна  ли  музыканту  математика?», мы были немало удивлены тем,  что для  великого  учёного  Пифагора  и  пифагорейцев было характерно  мистическое  отношение  к  числам. Они  полагали,  что  есть  „хорошие‟  и  „плохие‟  числа.

Продолжив  исследование, мы обнаружили,  что с  древних времен  и  до  наших  дней  многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся числа 13 и верят в удачу 7. Известно и много других мистических чисел. Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение, а в основе лежит вера в существование таинственных, недоступных для понимания людей, связей между вещами и явлениями.

Противоречие:    если  на  протяжении многих  веков  некоторые  числа,           такие  как           7  и  13,  вызывают  у  части  людей  мистические  ожидания, то почему тогда влияние таких чисел не  учитывают  в  официальных  календарях, при планировании  рабочих  мероприятий, контрольных  работ,  поездок.

Указанное  противоречие  и  явилось  отправной  точкой,  для  проведения  «собственного  расследования».

Цель работы:  выяснить, действительно ли число 13 является страшным, а с числом 7 связаны только хорошие события; проанализировать возможные плюсы и минусы каждого из этих чисел.

Гипотеза:          если числа 7 и 13 имеют  мистическое, сверхъестественное, таинственное значение, то статистические исследования должны будут их выявить, так как именно  статистические  данные  и  их корректная  обработка,  покажут наличие или отсутствие корреляции между числами и  положи-тельными  или  отрицательными  событиями, происходящими по этим числам.

Объект исследования:   процесс выявления наличия или отсутствия мистических свойств чисел с использованием статистических  методов  исследования.

Предмет исследования: сбор и исследование информации и  статистических  данных на  предмет  наличия  корреляции между  качеством событий,  происходящих  7  и  13 и данными  числами.

            Задачи:

1.   Изучить   литературу  с целью получения информации о числах 7 и 13.

2.   Провести анкетирование учителей  и учащихся школы №6  с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13, отношения к данным  числам.

3.   Проанализировать успеваемость учащихся школы №6, рожденных  7 и 13 числа.

4.   Собрать данные  и  сделать  анализ успеваемости учащихся по 7 и 13 числам каждого месяца 2011 -2012 учебного года;

6.   Провести  сравнение  погодных   условий  7 и 13  чисел  каждого  месяца     за 2012 год в городе Шахтинске;

7.   Провести анализ статистических данных ОВД, ПДС, пожарной охраны, ВГСЧ, скорой помощи, медсанчасти.

8.   Установить критерии, позволяющие оценить, влияют ли числа 7 и 13 на  события, связанные  с  этими  числами.

Методы исследования: анализ литературы, статистические методы (сбор  первичной  информации, статистическая  сводка и  обработка  первичной  информации,  обобщение и интерпретация  первичной информации).

Планирование  ожидаемых  результатов:

Проект поможет убедиться  в  мистических  свойствах  чисел  или  опровергнуть  наличие таковых,  на  основе статистических  исследований.

      .

«Ощущение тайны — наиболее  прекрасное из доступных нам переживаний.  Именно это чувство стоит у колыбели истинного  искусства и настоящей  науки».

Альберт  Эйнштейн

Выводы.

«13 человек за столом может быть несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет».

Гручо Маркс

В результате проведённого исследования было установлено, что  специфическое отношение к  числам  возникало  и формировалось исторически,  по мере развития общества. Является ли наделение  чисел  сверх естественными  свойствами объективным, мы проверили проведя статистические исследования.

Анкетирование,  проведённое  среди  жителей  города  Шахтинска, в 2012 г. показало,  что  верят  в  мистические  свойства  чисел порядка  16% респондентов.  Анализ  статистических данных по успеваемости учащихся КГУ  ОШ№6 г. Шахтинска  за 2011 – 2012 учебный  год, данных взятых  с  июня  2011 г.  по  июль 2012 г. скорой помощи,  МСЧ, ОВД,  ПДС,  пожарной службы  позволяет  сделать  следующие  выводы:

1)  негативных событий,  на  которые  способен  влиять  человек (получение  оценок,  травмо-  и  пожаробезопасность),  13  числа  примерно  на  15% по  сравнению  с  7  больше  (получение плохих  оценок,  аварии,  возгорания  и т.п.). И, напротив, позитивных событий на примерно 15%   7  числа больше, по сравнению с 13 числом. Эти  данные  хорошо  согласуются  с  ожиданиями  респондентов  (16%);

2) события по 7 и 13 числам,  на  которые  человек  не  может  повлиять (рождение  детей;  погодные  условия;  преступления, совершаемые в  состоянии,  когда  человек  плохо  контролирует  себя и  не  думает не то,  что о  числах, но даже о последствиях своих  действий)  не  подтверждают  рассматриваемой  нами гипотезы.

Таким образом,  в  рамках  нашего  исследования  можно  утверждать, что в значительной степени именно психологический настрой и влияет на качество событий, если их связывать с числами.  Многие  числа  обладают  чудесными  свойствами,  если  рассматривать  их  с  математической  точки  зрения.  Но  от  веры  в  их  сверх естественное  влияние  на  события жизни,  по  крайней  мере,  на  данном  этапе  развития науки и  знаний,  приходится  отказаться.

Если Вам показалась интересной наша работа — поделитесь ею с друзьями. Если у Вас есть замечания — оставьте комментарии. Ваше мнение очень важно для меня.