Ну что ж, как только Вы выявили и сформулировали противоречие, можете переходить к формулировке проблемы исследования.

Проблема в научной работе – это тот вопрос или несколько вопросов, которые нужно решить. Они отражают область Ваших будущих исследований. Это вопрос (совокупность вопросов), который не решён или не в полной мере решён на сегодняшний день наукой.

Проблему разрешается формулировать как в форме вопросительного, так и в форме повествовательного предложения. Например: «Каким образом усовершенствовать систему…»,  или «Усовершенствование системы…»,  или «Каковы социальные (географические, этнические и т. д.) условия …»,   и т. п.

При  выполнении школьных научно исследовательских работ зачастую упускают данный компонент, то есть, из-за требования к более  сжатому объёму работы, проблема научного исследования может не формулироваться в явном виде  вообще. Тогда после формулировки противоречия переходят либо к гипотезе, либо к формулировке объекта, предмета, цели и задач научного исследования.

Подробнее останавливаться на этом компоненте введения в исследовательскую работу не вижу смысла, так как проблема с очевидностью становится ясна при детальной проработке предыдущих пунктов. Если Вы не согласны или можете что-то дополнить, прошу оставить Ваши комментарии.