Следующий компонент введения, который бы я рассмотрел – это методологические и теоретические основы исследования. В проектах младших, да, как правило, и средних школьников, этот компонент в явном виде не указывается. Но, в любом случае, хорошо бы его осознавать. Необходимо понимать, что основой любого научного исследования являются философские концепции, теории, положения, идеи, имеющие непосредственное отношение к изучаемой проблеме.

Например, в качестве методологической основы можно указать положение о связи теории  и практики, об общем, особенном, единичном  и  их диалектической  связи  и т. д.

Кроме методологических основ исследования можно указать методологические подходы, на которые опирается исследователь. Например,  деятельностный подход, системно-структурный подход, личностно-ориентированный подход и др. Будете ли Вы их указывать  или опустите, необходимо осмыслить суть этих подходов и как они соотносятся с изучаемой Вами темой.

В качестве теоретической основы исследования Вам нужно указать разработанные в исследуемой отрасли науки фундаментальные теории, концепции, идеи, положения, на которые опирается исследователь. При этом нужно указать авторов концепций, положений и т.д. в скобках.  Но указывать следует то, что на самом деле стало основой исследования.

Нужно помнить и не допускать следующую ошибку, когда при указании теоретической основы исследования в них пишется, что теоретической основой явились чьи-либо  труды. Но, нужно понимать, что не труды учёных являются теоретической основой исследования, а те концепции, идеи, теории, который выдвинули авторы, на которых Вы ссылаетесь, у, соответственно нужно указать названия этих теорий, концепций.

Далее необходимо указать общенаучные  методы  и  методы исследования, которые Вы  использовали,  выполняя Вашу исследовательскую работу. Они могут быть перечислены сплошным текстом, или можно отдельно указать методы эмпирического исследования, методы теоретического исследования и общенаучные методы  исследования.